Прокуратура информирует

прокуратура2

 В рамках экологической декады «Чистота региона-дело каждого» прокуратурой г.Щекино в период с 15.03.2017 года по 24.03.2017 года проведены проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления на территории Щекинского района.

В ходе проверок выявлены нарушения  требований Федерального закона от  24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.1.3  СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), а именно при обслуживании управляющей компанией контейнерных площадок по адресам: Тульская область, г.Щекино, ул.Молодежный проезд, д.13;  Тульская область, г.Щекино, ул.Юбилейная, между  домами №5 и №7; Тульская область, г.Щекино, ул.Мира, д.1; Тульская область, г.Щекино, ул.Гагарина, д.4; Тульская область, г.Щекино, ул.Молодежная, д.12.

По результатам проверок прокуратурой г.Щекино в адрес генерального директора управляющей компании ООО «ЩКТО» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Несвоевременная выплата заработной платы влечет административную, уголовную, материальную ответственность работодателя.

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Невыплата или задержка выплаты заработной платы подпадает под действие части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, по которой виновные лица привлекаются к ответственности в виде штрафа на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частичная невыплата заработной платы на срок свыше 3 месяцев, полная невыплата за 2 месяца, влечет уголовную ответственность.
Начинать отстаивать свои права необходимо с 1 – го дня просрочки. Для этого можно обращаться в органы государственной инспекции труда, прокуратуру, суд.

 

В Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения определяемые «опасное вождение».

Водителю запрещается опасное вождение, а имено невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резкое торможение, препятствовании обгону.
Несоблюдение требований правил влечет уголовную, административную ответственность.

 

ОПЛАТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В РАЗМЕРЕ 50 ПРОЦЕНТОВ

С 1 января 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон № 437-ФЗ от 22.12.2014 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения».

Статья 32.2 КоАП РФ дополнена пунктом 1.3, согласно которому — при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Ответственность граждан за нарушение закона о воинской обязанности и военной службе

Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность.

Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

Прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ внесены изменения в статью 1 ФЗ  «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц (сейчас размер МРОТ — 6204 руб.). Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

 

Стояки системы отопления относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов

В письме Минстроя России от 01.04.2016 N 9506-АЧ/04 указывается, что согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома

В соответствии с письмом Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04 размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома. В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.

 

Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2016 N 342 внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, касающиеся дополнения перечня случаев, которые не учитываются при расчете объемов договоров и закупок, а также уточнения порядка осуществления закупок. Так, установлено, что при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, закупок (годового объема закупок) не учитываются закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры, которые предусматривают софинансирование, проектирование и/или разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и/или комплексное обустройство), эксплуатацию, ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность

Федеральный закон от 01.05.2016 N 139-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ. За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового. Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере — 5 миллионов рублей. Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.


Установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом В частности, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц — 20 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного названными Правилами, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей, на юридических лиц — 30 тысяч рублей.

Граждане РФ могут получить в свое безвозмездное пользование, собственность или аренду земельный участок площадью до 1 гектара на территории Дальневосточного федерального округа

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ граждане РФ могут получить в свое безвозмездное пользование, собственность или аренду земельный участок площадью до 1 гектара на территории Дальневосточного федерального округа. Гражданину РФ однократно на основании его заявления может быть выделен в безвозмездное пользование на 5 лет земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ). Устанавливаются требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. После проведения проверки заявления уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней после поступления заявления подготавливает проект договора безвозмездного пользования земельным участком, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка (по основаниям, указанным в законе) либо осуществляет действия, необходимые для образования земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать). Для предоставления гражданам земельных участков создается федеральная информационная система. Земельный участок может использоваться гражданином, которому он предоставлен, для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности при соблюдении установленных федеральным законом условий. По истечении трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин обязан в течение трех месяцев предоставить в уполномоченный орган декларацию об использовании земельного участка. В случае ее непредставления уполномоченный орган вправе провести внеплановую проверку соблюдения гражданином требований земельного законодательства. До окончания срока действия договора безвозмездного пользования земельным участком (но не ранее чем за 6 месяцев) гражданин вправе подать в уполномоченный орган заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или аренду на срок до 49 лет. Участок из состава земель лесного фонда может быть предоставлен только в аренду. До 1 февраля 2017 года земельные участки могут предоставляться только гражданам РФ, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта РФ. Кроме того, до 1 января 2018 года устанавливаются дополнительные основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка. До 1 июня 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны предоставить оператору информационной системы сведения о территориях, землях и зонах, в границах которых не могут быть предоставлены земельные участки.

 

«О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 124-ФЗ иностранные индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ непрерывно не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, если в указанный период сумма уплаченных ими ежегодно налогов и сборов (кроме налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов) и страховых взносов в ПФР составляет не менее 1 миллиона рублей. Кроме того, для инвесторов, желающих получить гражданство РФ в упрощенном порядке, будет установлена необходимость наличия определенной доли вклада в уставном капитале российского юридического лица (с установленным размеров чистых активов и налоговых отчислений) в течение трех лет. Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.


Запрет на розничную реализацию сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук

Федеральным законом Российской Федерации от 26.04.2016 № 115-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Согласно изменениям на территории РФ введен запрет на розничную реализацию сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук. Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, при этом, предусмотрено, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, разрешена до их полной реализации.

 

О недопустимости дополнительных сборов в сфере образования

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, противоречит законодательству Российской Федерации. Статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане вправе индивидуально или объединившись беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

 

О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2016 N 380 для компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов необходимо представить документы, подтверждающие соответствующие затраты К заявлению о распоряжении средствами материнского капитала необходимо приложить ряд документов, в том числе: документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат; индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида; акт проверки наличия приобретенного товара, соответствующего перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере соцобслуживания; реквизиты счета владельца сертификата.


Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

С 29 апреля 2016 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола общего собрания; дата и место проведения общего собрания; заголовок к содержательной части протокола общего собрания; содержательная часть протокола общего собрания; место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); подпись. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание. Передача копий решений, протокола осуществляется в течение пяти дней с момента получения.

Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Е.С. Авдеева

 

Утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок. В принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы. Предоставление указанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия. Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.


Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья смогут по своему выбору сдавать на государственной итоговой аттестации два или три экзамена вместо четырех

Согласно Приказу Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Также сообщается, что обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов РФ на родном языке из числа языков народов РФ. Обучающиеся также могут выбрать для прохождения ГИА два иностранных языка одновременно. Обучающиеся, которые в предыдущие годы не прошли ГИА или получили на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, проходят ГИА в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым у них имеются неудовлетворительные результаты.

Разъяснен порядок и сроки внесения в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду

Письмом Минприроды России от 25.03.2016 N 06-09-44/5872 разъяснен порядок и сроки внесения в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду Указывается, что с 01.01.2016 в соответствии с нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна вноситься не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Указанные нормы не применяются к правоотношениям, возникшим ранее 1 января 2016 года.


Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

 

 

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 N 316 «О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года N 548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

 

Установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» Установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ). В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов. В целях определения нормативов отходов проводятся замеры отходов. Устанавливаются правила проведения таких замеров. Кроме того, постановлением утверждаются формулы, по которым определяется: — среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки; — среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки; — среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки; — среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки; — годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год; — годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц; — среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц; — среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц.


О порядке получения набора социальных услуг.

О порядке получения набора социальных услуг. С февраля 2016 года на 7% увеличилась сумма средств, которые направляются на предоставление получателю ЕДВ государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. По закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично. Так, с 1 февраля 2016 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 995 рублей 23 копеек в месяц, в том числе: обеспечение необходимыми медикаментами -766 рублей 55 копеек; предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний-118 рублей 59 копеек; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно-110 рублей 09 копеек. Если гражданин подал заявление об отказе от получения набора социальных услуг в натуральной форме и хочет получать денежный эквивалент и в последующие годы, нет необходимости обращаться в пенсионный фонд до тех пор, пока данное решение не будет им изменено. Если же гражданин поменял свое решение и хочет с 1 января следующего года опять воспользоваться набором социальных услуг или право на их получение появилось у него впервые, то до 1 октября нужно подать заявление в Пенсионный фонд.

 Заместитель прокурора города младший советник юстиции Ю.А. Дубровинская

 

 

Ведение единого реестра малого и среднего предпринимательства

С 01.07.2016 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 с. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа


Правительством Российской Федерации установлена величина прожиточного минимума за 4 квартал 2015 года

22.03.2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2016 № 178 «Обустановлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IVквартал 2015 года». В соответствии с положениями указанного постановления величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на IV квартал 2016 года, составляет: — на душу населения– 9 452 рубля в месяц; — для трудоспособного населения – 10 187 рублей в месяц; — для пенсионеров – 7781 рубль в месяц; — для детей – 9197 рублей в месяц.

 

Определен порядок осуществления территориальными органами ПФР ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы

Приказом Минтруда России от 16.02.2016 N 70 определен порядок осуществления территориальными органами ПФР ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы Выплаты предоставляются неработающим трудоспособным лицам, проживающим на территории РФ, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также членам их семей и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы ежемесячной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход. Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. Заявление о назначении ежемесячной выплаты рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должны превышать 15 минут.


Уголовная ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта

Статьей 315 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта. В соответствии с указанной нормой злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Указанное преступление содержится в главе 31 Уголовного кодекса РФ, направлено против правосудия, нарушает принцип общеобязательности судебных актов, а также может причинить вред интересам юридических и физических лиц, в пользу которых они вынесены. Объективная сторона преступления может выполняться двумя способами. Первое — злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта. Для указанного способа характерно бездействие, т.е. несовершение действий, необходимых для реализации решения. Злостность выражается в открытом, игнорирующем напоминания уклонении от выполнения судебных предписаний. При втором способе — воспрепятствование исполнению судебных решений — виновный совершает активные действия, направленные на то, чтобы помешать исполнению судебного приговора или решения. С субъективной стороны деяние может совершаться только с прямым умыслом. Субъектами преступления являются представитель власти, государственный служащий, служащий органа местного самоуправления, а также служащий государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации. Иные лица, уклоняющиеся от выполнения судебных приговоров и решений, в том числе осужденные и должники — физические лица, не подлежат ответственности по данной статье. Уголовная ответственность граждан предусмотрена только в специальных нормах: за побег из места лишения свободы или уклонение от его отбывания (ст. 313 и 314 УК РФ), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ), злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ)

 Заместитель прокурора города Щекино советник юстиции Е.А. Цурбанов

 

Определен порядок обжалования актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

В соответствии с Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов», внесены поправки в АПК РФ и КАС РФ, которыми закреплены правила оспаривания заинтересованными лицами актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. К подобным документам относятся чаще всего приказы и письма министерств, служб и агентств, которые по формальным признакам нельзя признать нормативными актами, но фактически они влияют на права и обязанности субъектов и обязывают учитывать содержащиеся в них положения. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, обладающего нормативными свойствами, не действующим вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что соответствующий акт обладает нормативными свойствами и по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений. Обязанность доказывания соответствия положений оспариваемого акта разъясняемым или нормативным положениям возлагается на орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт. Однако истец при подаче административного искового заявления в суд должен пояснить, как оспариваемым актом нарушаются либо иным образом затрагиваются его права, свободы и законные интересы. В противном случае в принятии заявления будет отказано. В судебном заседании суд должен будет разрешить действительно ли актом затрагиваются права, свободы и законные интересы истца или лиц, в интересах которых подано заявление, обладает ли оспариваемый акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц; соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений. По итогам рассмотрения дела суд может отказать заявителю либо признать спорный акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, то есть 17.03.2016 года.

Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Е.С. Авдеева

 

 

С 1 февраля 2016 года проиндексированы государственные пособия гражданам, имеющим детей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 г. N 42 с 1 февраля 2016 пособия семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, проиндексированы на 7%. С 1 февраля 2016 года размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет 15,5 тысячи рублей. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, равен 2,9 тысячи рублей — по уходу за первым ребенком, 5,8 тысячи рублей — по уходу за вторым и последующими детьми. С 1 января 2016 года увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования. Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины, составляет в 2016 году 53,9 тысячи рублей за полный календарный месяц. Это пособие выплачивается работающим женщинам суммарно за 70 дней до и 70 дней после рождения ребенка. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица, составляет в 2016 году 21,6 тысячи рублей.

Заместитель прокурора города младший советник юстиции Ю.А. Дубровинская

 

Утвержден порядок предоставления выписки из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и ее форма

Приказом Минстроя России от 30.12.2015 N 963/пр утвержден порядок предоставления выписки из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и ее форма Содержащиеся в реестре сведения о конкретном лице предоставляются по запросу заинтересованного лица по форме согласно приложению к Приказу. Устанавливаются требования к содержанию данного запроса, который должен включать, среди прочего, сведения о: — фамилии, имени, отчестве (при наличии) лица, обратившегося с запросом, — при обращении физического лица; — полном наименовании юридического лица, его ОГРН, ИНН, фамилии, имени отчестве (при наличии), дате и месте рождения лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, — при обращении юридического лица; — фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения лица, о котором запрашивается информация. В запросе указывается также удобный для заявителя способ получения информации, почтовый адрес заинтересованного лица (в случае получения ответа по почте) или адрес электронной почты заинтересованного лица (в случае получения ответа в электронной форме). Запрос на бумажном носителе представляется непосредственно в Минстрой России, запрос в электронной форме направляется через официальный сайт Минстроя России в сети «Интернет» или Единый портал госуслуг. Запрос в электронной форме должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос. Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Минстрой России запроса.

 

Организациям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами I — IV классов опасности, необходимо оформить новые лицензии до 1 июля 2016 года

Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения отходов был продлен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности. Переходный период не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности. С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I — IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

 

Утвержден порядок предоставления с 1 января 2017 года сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 утвержден порядок предоставления с 1 января 2017 года сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Росреестра, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральным законом расширены цели расходования средств материнского капитала.

В настоящее время средства материнского капитала можно расходовать на улучшение жилищных условий, получение образования, а также повышение уровня пенсионного обеспечения мамы. Федеральным законом от 28.11.2015 N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который вступает в действие 01.01.2016г., предусмотрено, что средства материнского капитала можно расходовать на приобретение товаров и услуг для адаптации и интеграции в обществе детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг. Исключения составят расходы на медицинские услуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Приобретение указанных товаров и услуг можно подтвердить договорами купли-продажи, либо товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату ттаких товаров, либо договорами об оказании услуг, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями. Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Оборудование мест для курения около многоквартирных домов и в отдельных помещениях

Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет курения табака в лифтах и в помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Согласно ч. 2 ст. 12 указанного закона на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 28.11.2014 издан приказ Минстроя России № 756/пр и Минздрава России № 786н «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака».

Приказом определены требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, а также изолированных помещений в местах общего пользования многоквартирных домов и на судах дальнего плавания при перевозке пассажиров.

Такие места и помещения будут выделяться в соответствии с названными требованиями по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то данным собственником.

Специальные места и изолированные помещения, предназначенные для курения табака, должны будут соответствовать гигиеническим нормативам содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и санитарным правилам:

— ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»;

— ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»;

— СП «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01».

Кроме того, специальные места на открытом воздухе будут оснащаться знаком «Место для курения», пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток). Изолированные помещения необходимо будет оборудовать в том числе дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, огнетушителем, искусственным освещением и системой вентиляции.

 

 Самовольное ограждение парковочного места вблизи многоквартирного дома запрещено

 

В соответствии с п. 4 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относятся к общему имуществу собственников данного многоквартирного дома и принадлежат им на праве общей долевой собственности.

Таким образом, ограждение части придомового земельного участка (путем установки забора, шлагбаума, столбов и др.) без письменного согласия всех собственников квартир в соответствующем многоквартирном доме, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП – самовольное занятие земельного участка. Санкция за данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей.

Ответственность за передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Статьей 19.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за передачу либо попытку передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания. Состав данного правонарушения образуют действия, которые выражаются в передаче или попытке передачи любым способом предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми. Они могут быть совершены во время свидания, передачи посылок, бандеролей, путем скрытого проноса или переброса через ограждение на территорию исправительного учреждения или места содержания под стражей и т.п.
Направление запрещенных предметов путем почтовых отправлений, также влечет за собой привлечение к ответственности лиц, направивших запрещенные предметы.
Приказом Министерства юстиции России от 03.11.2005 № 205 установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать либо приобретать (Приложении № 1 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений).
В частности запрещено передавать предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота, все виды оружия, боеприпасы, транспортные средства, взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, деньги, ценные вещи и др.
В следственных изоляторах к запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества, продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья и могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, а также не включенные в утвержденный приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» перечень предметов первой необходимости и др.

 

Срок включения расходов за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения отложен до 1 января 2017 года

 

Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отложено вступление в силу положений пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Указанные правовые нормы будут применяться с 1 января 2017 года.

При этом предусмотрено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 

 

 

 прокуратураПо состоянию на 20 декабря 2014 г. органами местного самоуправления Щекинского района принято 412 муниципальных нормативных правовых актов

В ходе осуществления надзорной деятельности наиболее типичные нарушения в нормативных правовых актах органов местного самоуправления были выявлены в сфере предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. Наиболее распространенными нарушениями при принятии органами местного самоуправления административных регламентов в сфере предоставления муниципальных услуг является нарушение требований Федерального закона РФ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основными причинами выявленных в нормативных правовых актах нарушений требований федерального законодательства является недостаточный уровень подготовки сотрудников органов местного самоуправления, осуществляющих разработку норамтивных правовых актов. В то же время очевидных пробелов в муниципальном нормотворчестве, в ходе осуществления надзорной деятельности, не выявилось.

 

Разъяснения прокуратуры города Щекино гражданам, прибывшим с территории Украины            СКАЧАТЬ

 

 

В каком порядке возмещается имущественный и моральный вред, причиненный незаконным привлечением к уголовной ответственности? Что подлежит взысканию в качестве имущественного вреда?    СКАЧАТЬ   

 

 

Каков порядок выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?    СКАЧАТЬ 

 

 Земля для инвалида   СКАЧАТЬ

 

 

Взимание платы за капитальный ремонт  СКАЧАТЬ 

 

 

 

О порядке организации и проведения собраний и митингов    СКАЧАТЬ  

 

 

За невыполнение требования сотрудника ГИБДД о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения суд привлек меня к ответственности через 3 месяца после составления протокола. Срок давности за административные правонарушения — 2 месяца. Я прав?    СКАЧАТЬ  

 

 

Хочу открыть парикмахерский салон. Необходимо ли получать согласования в органах, в т.ч. лицензии?    СКАЧАТЬ    

 

 

Каким образом осуществляется перерасчет за коммунальные услуги в случае выезда на отдых?     СКАЧАТЬ    

 

 

Актуальные вопросы применения законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних   СКАЧАТЬ  

 

Работодатель в течение нескольких лет из-за большого объема работы отказывается предоставлять отпуск. На основании, каких нормативных документов могу защитить свои права?  СКАЧАТЬ 

 

 

Мою фирму пожарные проверяли дважды: в прошлом и текущем году. Законны ли действия пожарных?   СКАЧАТЬ  

 

 

 Вправе ли я продать принадлежащее моему подопечному ребенку имущество – квартиру?   СКАЧАТЬ  

 

Какую информацию обязана раскрывать управляющая организация о деятельности по управлению многоквартирным домом? Каким нормативным правовым актом утвержден стандарт раскрытия информации для управляющих организаций и ТСЖ?   СКАЧАТЬ  

 

 

Я работаю и воспитываю ребенка-инвалида, в связи с чем вынуждена часто посещать с ним лечебные учреждения в рабочие дни. Начальнику это не нравится и он грозит мне увольнением. Что делать?   СКАЧАТЬ 

 

 

Возле школы, где учится мой ребенок, расположен магазин, торгующий сигаретами. Существуют ли ограничения для такой деятельности?   СКАЧАТЬ  

 

 Можно ли уволить беременную женщину?   СКАЧАТЬ  

 

Правомерны ли действия руководителя, уволившего работника по сокращению штата, но не сократившего штатную единицу (должность), которую занимал работник?     СКАЧАТЬ  

 

 

Правомерно ли увольнение за прогул, если на момент увольнения работник был временно нетрудоспособен, но скрыл этот факт от работодателя? СКАЧАТЬ  

 

Может ли многоквартирный дом остаться без управления из-за пассивности жильцов или из-за неразрешимого конфликта в действующем руководстве ТСЖ или иного кооператива?    СКАЧАТЬ  

 

Как возникает членство в товариществе собственников жилья, и какие  права у членов ТСЖ?  СКАЧАТЬ 

 

Разъяснение положений законодательства о противодействии коррупции  СКАЧАТЬ 

 

Может ли несовершеннолетний в возрасте 16-ти лет осуществлять работу, связанную с перемещением грузов?   СКАЧАТЬ 

 

Какая ответственность предусмотрена за заведомо ложное сообщение об акте терроризма ? СКАЧАТЬ

 

 

Действительно ли каждый работодатель обязан выделять места для трудоустройства инвалидов?   СКАЧАТЬ

 

При получении квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг у меня возникли сомнения в обоснованности расчета за водоснабжение. Как я могу убедиться в правильности указанной суммы и где должны публиковаться соответствующие тарифы?   СКАЧАТЬ 

 

Вступает в силу новый «антитабачный закон»?   СКАЧАТЬ 

 

Каков порядок подачи заявления, в случае если мне умышленно причинен легкий вред здоровью или побои?     СКАЧАТЬ 

 

Несет ли школа ответственность, если моего сына побили во время учебы? СКАЧАТЬ 

 

Городская больница более месяца не отвечает на мою жалобу? Предусмотрены ли законом санкции за такое бездействие?  СКАЧАТЬ

 

В отношении меня вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за распитие пива в общественном месте по ч. 2 ст. 20.20 КоАП. Я не согласен с данным решением, куда и в какие сроки я могу обратиться для обжалования?      СКАЧАТЬ   

 

 Что делать в случае незаконного увольнения?    СКАЧАТЬ  

 

Может ли сегодня пациент выбирать, в какую поликлинику ему обратиться за бесплатной медицинской помощью?  СКАЧАТЬ

 

На какие цели может быть направлен материнский капитал?    СКАЧАТЬ

Правомерно ли выселение нанимателя жилого помещения за неуплату задолженности по коммунальным платежам?    СКАЧАТЬ

 

 Где запрещено курение табака?  Установлена ли ответственность за нарушение запрет?    СКАЧАТЬ

 

 

Могут ли алименты на содержание ребенка удерживаться в твердой денежной сумме?    СКАЧАТЬ

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *