+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка»
Утв. пост. №160 от 31.08.2012
ПриложенияСкачать (234.5 Кб)

 

 

Тульская область

Муниципальное образование р.п. Первомайский Щекинского района

Администрация

Постановление

от 31 августа 2012 года №160

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации МО р.п.Первомайский от 09.09.2011 №177 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района», на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский администрация МО р.п.Первомайский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Собрания представителей и администрации МО Щекинский район «Щекинский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации МО р.п.Первомайский.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

МО р.п. Первомайский

Щекинского района А.Д. Тишутин

Приложение

к постановлению администрации МО р.п.Первомайский

от 31 августа 2012 года №160

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Муниципальная услуга).

2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства;

российские и иностранные юридические лица, международные организации;

органы государственной власти, органы местного самоуправления.

От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:

законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;

опекуны недееспособных лиц;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридического лица при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;

участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.

3. Место нахождения отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, предоставляющего от имени администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района Муниципальную услугу (далее – отдел по АПВ и ЗИО): Тульская область, Щекинский район, МО р.п.Первомайский, р.п.Первомайский, пр.Улитина, д.12.

4. График работы отдела по АПВ и ЗИО:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 13 часов 18 минут до 17 часов 30 минут;

пятница - с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 13 часов 18 минут до 16 часов 30 минут.

5. График приема Заявителей:

Понедельник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

Вторник, пятница - неприемные дни.

6. Справочный телефон: (48751) 6-45-40.

7. Адрес официального сайта администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - http://www.pervomayskiy-mo.ru.

Адрес электронной почты: pervomayskiy-mo@rambler.ru.

8. Информацию о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги можно получить по адресу: Тульская область, Щекинский район, МО р.п.Первомайский, р.п.Первомайский, пр.Улитина, д.12, администрация муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, отдел по АПВ и ЗИО. Телефон - (48751) 6-45-40.

9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:

9.1 на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района;

9.2 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru); Портале государственных услуг Тульской области (www.pgu.tula.ru);

9.3 на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (http://www.pervomayskiy-mo.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:

10.1 посредством публикаций в средствах массовой информации;

10.2 с использованием средств телефонной связи;

10.3 при личном обращении Заявителя;

10.4 по электронной почте.

11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:

11.1 информация об отделе по АПВ и ЗИО, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);

11.2 порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.

12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов отдела по АПВ и ЗИО должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman, 14, без исправлений.

12.1. В помещениях приема и выдачи документов отдела по АПВ и ЗИО Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.

13. На официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.

14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в отделе по АПВ и ЗИО с понедельника по четверг с 08 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, с 13 часов 18 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, с 13 часов 18 минут до 16 часов 30 минут. Телефон отдела по АПВ и ЗИО - (48751) 6-45-40.

15. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по АПВ и ЗИО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на «Вы», проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.

17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.

17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.

II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

18. Наименование Муниципальной услуги – «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка».

19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу – отдел по АПВ и ЗИО.

20.В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:

секретарь администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (далее – секретарь).

21.В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (далее – Администрация) осуществляет взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Департаментом культуры Министерства образования и культуры Тульской области, Федеральной налоговой службой.

22. При предоставлении Муниципальной услуги отдел по АПВ и ЗИО не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

23.Результатом предоставления Муниципальной услуги является:

23.1. выдача Заявителю 2 (двух) экземпляров градостроительного плана земельного участка и 3(трех) экземпляров постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка;

23.2. отказ в предоставлении Муниципальной услуги.

24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем:

24.1. выдачи Заявителю 2 (двух) экземпляров градостроительного плана земельного участка и 3 (трех) экземпляров постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка;

24.2. направления Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

25. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации составляет:

25.1 при личном предоставлении заявления и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, а также при личном получении результата предоставления Муниципальной услуги – 2 обращения;

25.2 при личном предоставлении заявления и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента и направлении почтовым отправлением Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги – 1 обращение;

25.3 при направлении почтовым отправлением заявления и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента и личном получении результата предоставления Муниципальной услуги – 1 обращение.

25.4 при направлении почтовым отправлением заявления и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, а также уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги – 0 обращений.

26. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации запроса.

27. Не позднее чем через 30 дней, со дня приема заявления и документов, Заявителю выдается градостроительный план земельного участка или направляется уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

28. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

28.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации;

28.2. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

28.3. Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

28.4. Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

28.5. Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

28.6. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 №207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»;

28.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;

28.8. Уставом муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района;

28.9. Решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района от 22.03.2012 №40-194 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района Тульской области».

29. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

30. К заявлению прилагаются следующие документы:

30.1 выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица);

30.2 выписка из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения); документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица или его представителя, наделённого соответствующими полномочиями (в случае обращения юридического лица);

30.3 правоустанавливающие документы на земельный участок:

30.3.1 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который не зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

30.3.2 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

30.4 землеустроительная документация;

30.5 кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке;

30.6 материалы действующей (актуализированной) топографической съёмки земельного участка (с нанесением в соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке границ земельного участка) с прилегающей территорией с размером необходимым для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций равной 30 метрам и равной размеру санитарно-защитной зоны, если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке; с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, выполненные специализированной организацией, имеющей допуск на данный вид работ (на бумажном носителе с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации, на электронном носителе в векторном формате (dwg) AutoCAD, в системе координат 1963 года и Балтийской системе высот);

30.7 схема планировочной организации земельного участка, эскизный проект размещения объектов капитального строительства или реконструкции (генплан М1:500 – М1:2000) с указанием сносимых/сохраняемых объектов, эскиз объёмно-планировочного решения объектов, основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность, основные параметры объекта строительства, расчёт инсоляции, расчёт необходимого количества мест для парковки автотранспорта;

30.8 правоустанавливающие документы на объекты, существующие на данном земельном участке (если таковые имеются):

30.8.1 правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, на который не зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

30.8.2 правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

30.9 материалы технической инвентаризации (кадастровый и технический паспорта) на существующие объекты (если таковые имеются);

30.10 условия по сохранению объектов культурного наследия органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае, если такие объекты расположены непосредственно в границах рассматриваемого земельного участка либо в непосредственной близости от границ земельного участка;

30.11 технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.

31. Документы, указанные в подпунктах 30.3.1, 30.4, 30.6, 30.7, 30.8.1, 30.9, 30.11 пункта 30 настоящего Административного регламента представляются Заявителем.

32. Документы, указанные в подпунктах 30.2, 30.3, 30.3.2, 30.5, 30.8.2, 30.10 пункта 30 настоящего Административного регламента Заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно.

33. Документы, указанные в подпунктах 30.4, 30.6, 30.7, 30.9, 30.11 пункта 30 настоящего Административного регламента Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.

34. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, может быть:

34.1 предоставлен лично Заявителем в Администрацию по адресу: 301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п.Первомайский, р.п.Первомайский, пр.Улитина, д.12;

34.2 направлен на почтовый адрес Администрации: 301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п.Первомайский, р.п.Первомайский, пр.Улитина, д.12.

35. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:

35.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;

35.2 представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в отдел по АПВ и ЗИО, по собственной инициативе.

36. В приеме запроса, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.

38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:

38.1 непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;

38.2 наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;

38.3 представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;

38.4 поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;

38.5 нахождение земельного участка в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования.

39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 20 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 10 минут.

41. Срок регистрации запроса – не позднее дня, следующего за днем поступления запроса.

42. Регистрация запроса осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее - АСДЭД «Дело») в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.

43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:

43.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.

43.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

43.2. Помещения приема и выдачи документов управления архитектуры и градостроительства оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.

43.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.

43.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.

43.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.

43.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов отдела по АПВ и ЗИО в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:

44.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами отдела по АПВ и ЗИО при предоставлении Муниципальной услуги.

44.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений, дополнения комплекта документов – в случае приостановления предоставления Муниципальной услуги) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.

44.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.

44.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.

44.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.

44.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

44.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.

44.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.

44.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.

44.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

44.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.

44.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.

44.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.

44.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

45. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:

45.1 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

45.2 на Портале государственных услуг Тульской области;

45.3 на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

46. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:

46.1 зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;

46.2 выбрать ссылку «Ваше местоположение»; в открывшемся окне со списком регионов выбрать «Тульская область», «Щекино», «Первомайский»;

46.3 на вкладке «Физическим лицам» (либо «Юридическим лицам») выбрать категорию «Производство, строительство и торговля» далее выбрать раздел «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка».

47. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:

47.1 зайти на сайт http://pgu.tula.ru;

47.2 выбрать раздел «Каталог организаций»;

47.3 из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района;

47.4 на странице «Услуги, за исполнение которых отвечает организация» выбрать услугу: «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка».

48. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заявителю необходимо:

48.1 зайти на сайт http://www.pervomayskiy-mo.ru;

48.2 выбрать раздел «Административная реформа»;

48.3 сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе «Муниципальные услуги»;

48.5 текст настоящего Административного регламента размещен в разделе «Административные регламенты».

49. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

49.1. прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги;

49.2. рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;

49.3. выдача результата предоставления Муниципальной услуги.

50. Административная процедура «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги».

50.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при личном обращении Заявителя является получение Администрацией запроса о предоставлении Муниципальной услуги.

50.1.1. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги принимаются специалистами отдела по АПВ и ЗИО.

Обязанности специалистов закрепляются в их должностных инструкциях.

50.1.2. При подаче запроса Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемый таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50.1.3. В ходе приема запроса от Заявителя специалист осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению.

50.1.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса, установленных п. 36 настоящего Административного регламента, специалист возвращает запрос Заявителю запроса с обоснованием причин отказа.

50.1.5. Секретарь:

50.1.5.1 осуществляет регистрацию запроса в АСДЭД - «Дело» в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса;

50.1.5.2 направляет запрос главе Администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (далее – глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации;

50.1.5.3 передает запрос для исполнения в отдел по АПВ и ЗИО.

50.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при личном обращении Заявителя составляет четыре дня со дня приема запроса от Заявителя.

50.1.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при личном обращении Заявителя является комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

50.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при личном обращении Заявителя «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» является регистрация запроса в АСДЭД - «Дело».

50.1.9. Результатом административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при личном обращении Заявителя является передача в отдел по АПВ и ЗИО запроса, зарегистрированного в АСДЭД «Дело», с резолюцией главы Администрации.

50.2. Основанием для начала административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» является получение Администрацией запроса о предоставлении Муниципальной услуги при направлении запроса почтовым отправлением.

50.2.1. Запросы представленные Заявителем посредством почтового отправления принимаются секретарем.

Обязанности секретаря закрепляются в его должностной инструкции.

50.2.2. Секретарь осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями, при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.

50.2.3. Секретарь:

50.2.3.1. регистрирует запрос в АСДЭД - «Дело» в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса;

50.2.3.2 направляет главе Администрации для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации;

50.2.3.3 передает запрос для исполнения в отдел по АПВ и ЗИО.

50.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при направлении запроса почтовым отправлением составляет четыре дня со дня приема запроса от Заявителя.

50.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при направлении запроса почтовым отправлением является комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

50.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при направлении запроса почтовым отправлением является регистрация запроса в АСДЭД «Дело».

50.2.7. Результатом административной процедуры «Прием, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги» при направлении запроса почтовым отправлением является передача в отдел по АПВ и ЗИО запроса, зарегистрированного в АСДЭД «Дело», с резолюцией главы Администрации.

51. Административная процедура «Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги».

51.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры «Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги» является поступление в отдел по АПВ и ЗИО запроса, зарегистрированного в системе АСДЭД «Дело», с резолюцией главы Администрации.

51.2. Начальник отдела по АПВ и ЗИО рассматривает запрос и передаёт его специалисту отдела по АПВ и ЗИО для исполнения.

51.3. Специалист отдела по АПВ и ЗИО:

51.3.1. осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента.

51.3.2. проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;

51.3.3. проводит проверку соответствия представленной документации, планируемого строительства, требованиям технических регламентов о безопасности зданий и сооружений;

51.4. Срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 51.2, 51.3 настоящего Административного регламента, - 10 дней со дня поступления в отдел по АПВ и ЗИО запроса, зарегистрированного в системе АСДЭД «Дело», с резолюцией главы Администрации.

51.5. В случае если документы и информация, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не были представлены Заявителем по собственной инициативе, специалист отдела по АПВ и ЗИО готовит межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.

Заявителю направляется уведомление Администрации о том, что заявление и предоставленные Заявителем документы будут рассмотрены после получения запрашиваемых документов, информации.

51.6. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 51.5 настоящего Административного регламента, составляет 3 дня со дня проверки представленных документов на предмет соответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента.

51.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, специалист отдела по АПВ и ЗИО готовит проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в котором разъясняется содержание выявленных недостатков, передает его секретарю для подписания у главы Администрации.

51.8. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 51.7 настоящего Административного регламента, составляет 2 дня со дня проверки представленных документов на предмет соответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента.

51.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, специалист отдела по АПВ и ЗИО:

51.9.1 готовит и визирует у начальника отдела по АПВ и ЗИО градостроительный план земельного участка и проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка;

51.9.2 передает градостроительный план земельного участка и проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка секретарю для согласования в порядке, установленном Администрацией и подписания главой Администрации, и последующей регистрации в АСДЭД - «Дело».

51.10. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 51.5 настоящего Административного регламента, составляет 12 дней со дня проверки представленных документов на предмет соответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента.

51.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры «Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги» составляет 24 дня со дня поступления в отдел по АПВ и ЗИО, зарегистрированного в системе АСДЭД - «Дело», с резолюцией главы Администрации.

51.12. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры «Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги» является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.

51.13. Подписание главой Администрации постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги является способом фиксации результата выполнения административной процедуры «Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги».

51.14. Результатом административной процедуры «Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги» является подписанное главой Администрации постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

52. Административная процедура «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги».

52.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги» является получение специалистом отдела по АПВ и ЗИО подписанного главой Администрации постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.

52.1.1. Специалист отдела по АПВ и ЗИО выдает Заявителю три экземпляра постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка и два экземпляра градостроительного плана земельного участка под роспись с регистрацией процедуры в специальном журнале.

52.1.2. Срок административного действия, указанного в пункте 52.1.1 настоящего Административного регламента составляет 3 дня со дня получения специалистом отдела по АПВ и ЗИО подписанного главой Администрации постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.

52.2. В случае отказа в предоставлении Муниципальной услуги основанием для начала административной процедуры «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги» является подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

52.2.1. Секретарь регистрирует в АСДЭД «Дело» подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и высылает Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением.

52.2.2. Срок административного действия, указанного в пункте 52.2.1 настоящего Административного регламента составляет 3 дня со дня получения секретарем подписанного главой Администрации уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

52.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги» – 3 дня со дня получение специалистом отдела по АПВ и ЗИО подписанного главой Администрации постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо со дня получения секретарем подписанного главой Администрации уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

52.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги» является:

52.4.1 получение специалистом отдела по АПВ и ЗИО подписанного главой Администрации постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка;

52.4.2 получение секретарем подписанного главой Администрации, уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

52.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги» является:

52.5.1 выдача Заявителю трех экземпляров постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка и двух экземпляров градостроительного плана земельного участка под роспись с регистрацией процедуры в специальном журнале;

52.5.2. регистрация секретарем в АСДЭД «Дело» уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

52.6. Результатом административной процедуры «Выдача результата предоставления Муниципальной услуги» является:

52.6.1. получение Заявителем трех экземпляров постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка и двух экземпляров градостроительного плана земельного участка;

52.6.2. направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

53. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по АПВ и ЗИО положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее – Текущий контроль), осуществляется должностным лицом – начальником отдела по АПВ и ЗИО.

54.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом отдела по АПВ и ЗИО положений настоящего Административного регламента.

55. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

56. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.

57. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.

58. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.

59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

60. Начальник отдела по АПВ и ЗИО организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.

61. Специалист отдела по АПВ и ЗИО, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

62. Специалист отдела по АПВ и ЗИО, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:

62.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;

62.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;

62.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.

63. Специалист отдела по АПВ и ЗИО, ответственный за подготовку проекта постановления о подготовке градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления о подготовке градостроительного плана земельного участка, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.

64. Специалист отдела по АПВ и ЗИО, ответственный за уведомление Заявителя о принятом решении, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и срока направления уведомления о принятом решении.

65. Персональная ответственность должностных лиц отдела по АПВ и ЗИО при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

66. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц

67. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела по АПВ и ЗИО, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику отдела по АПВ и ЗИО и/или главе Администрации.

68. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить обращение, жалобу, претензию (далее – жалоба) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

69.1 нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;

69.2 нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;

69.3 требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;

69.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;

69.5 отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

69.6 затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

69.7 отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

70. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

71. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.

72. Заявитель в своей жалобе указывает:

72.1 свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы Заявителю. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и действие (бездействие) которого обжалуются; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

72.2 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;

72.3 доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.

73. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

74. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.

75. Регистрация жалобы осуществляется в АСДЭД «Дело» в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.

76. Зарегистрированная жалоба подлежит передаче главе Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее регистрации для рассмотрения и наложения резолюции.

77. Рассмотрение жалобы и наложение резолюции осуществляется главой Администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в тот же день жалоба направляется в отдел по АПВ и ЗИО для исполнения.

78. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в случае отсутствия сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства, наименования юридического лица, его месте нахождения).

79. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления его правом.

80. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

81. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес его местонахождения поддаются прочтению.

82. В случае, если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

84. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

85. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

85.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

85.2 отказывает в удовлетворении жалобы.

86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб,, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

88. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.

Дата создания: 11-02-2022
Дата последнего изменения: 11-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: