Тульская область
Муниципальное образование р.п. Первомайский Щекинского района
Администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «09» марта 2017 года № 56
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде», постановлением администрации Щекинского района от 16.08.2012 № 8-946 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций», на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский администрация р.п. Первомайский ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального
образования р.п. Первомайский
Щекинского района И.И. Шепелёва
Согласовано:
Заместитель главы администрации
МО р.п. Первомайский П.И. Мамай
Начальник отдела
по административно-правовым
вопросам и земельно-имущественным отношениям Ю.М. Переславская
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования р.п. Первомайский Щекинского района
от 09.03.2017 № 56
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
I. Общие положения.
1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В целях применения административного регламента используются следующие термины, понятия и принятые сокращения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО р.п. Первомайский Щекинского района - деятельность по реализации функций структурными подразделениями, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Щекинский район;
стандарт муниципальной услуги – обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах заявителя (получателя) муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, результата оказания данной муниципальной услуги;
заявители – физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию МО р.п. Первомайский Щекинского района с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Щекинского района;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
2. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента является предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
3. Круг заявителей.
Заявителями являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства) либо их уполномоченные представители.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации р.п. Первомайский Щекинского района (далее - Отдел);
- в МФЦ;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
Местонахождение администрации р.п. Первомайский Щекинского района: 301212, Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, проспект Улитина, д. 12.
Местонахождение отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации р.п. Первомайский Щекинского района: 301212, Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, проспект Улитина, д. 12.
Местонахождение многофункционального центра: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21.
График работы администрации р.п. Первомайский Щекинского района, отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации р.п. Первомайский Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг с 9.00 - 18.00
пятница и предпраздничные дни с 9.00 - 17.00
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации р.п. Первомайский Щекинского района:
понедельник – пятница.
Адрес электронной почты администрации р.п. Первомайский Щекинского района: ased_mo_r.p.pervomaiskiy@tularegion.ru.
Адрес официального сайта МО р.п. Первомайский Щекинский район: http://pervomayskiy-mo.ru/.
Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации р.п. Первомайский Щекинского района: (48751) 6-45-40.
5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация о месте нахождения и графике работы Отдела размещается на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района и на РПГУ.
6. Обязанности структурных подразделений, представляющих муниципальную услугу
Отдел, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обязан:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
7. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
Муниципальную услугу предоставляет отдел по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации р.п. Первомайский Щекинского района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Отделением №28 в г. Щёкино государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21);
- Щекинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 17);
8. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 383 рабочих дня со дня подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по «Предоставлению гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства» осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Уставом муниципального образования Щекинский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, срока аренды;
- копия паспорта заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению (в случае обращения представителя физического лица).
12. Межведомственное информационное взаимодействие.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Отдел запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия кадастровый паспорт земельного участка и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
13. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги заявителей, не указанных в пункте 3 административного регламента;
2) обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется Отделом;
3) если в запросе не указаны фамилия, имя и отчество заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) отсутствие документов, указанных в пункте 11 административного регламента.
В случае обращения заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, сотрудники МФЦ выдают заявителю отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае предоставления неполного комплекта документов в момент обращения заявителя.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление недостоверных документов и сведений;
- невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в помещение должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст Регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- бланки заявлений.
Помещения, выделенные для предоставления Услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления Услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих Услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества Услуги приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах (при наличии таковых) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, содержит:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуги на официальном Портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном Портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Комитет или МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов Комитетом или МФЦ, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Щекинского района, ее подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального образования Щекинский район, учреждений и организаций при предоставлении муниципальной услуги участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
21. Форма заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Форма заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в Приложении 1 к административному регламенту.
22. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме.
23. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, от заявителя;
2) получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги;
3) публикация в информационном бюллетене «Первомайские вести» и размещение на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, прием заявлений;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка;
5) проведение процедуры межевания земельного участка;
6) предоставление земельного участка путем проведения аукциона;
7) подготовка и согласование проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
24. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) по результатам административной процедуры по приему заявления сотрудник Отдела, в порядке делопроизводства направляет его на исполнение специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 3 рабочих дня.
25. Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления;
2) результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
26. Публикация в информационном бюллетене «Первомайские вести» и размещение на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, прием заявлений:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов для предоставления муниципальной услуги специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления;
2) специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
- осуществляет анализ поступившего заявления и пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
3) специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, осуществляет подготовку проекта обращения в официальное печатное издание о публикации извещения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (не более 10 рабочих дней);
4) проект обращения в официальное печатное издание о публикации извещения предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства передается на рассмотрение руководителя Отдела с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен;
5) руководитель Отдела рассматривает представленные документы и подписывает проект обращения в официальное печатное издание о публикации извещения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (не более 3 рабочих дней);
6) специалист Отдела, в течение 1 рабочего дня, со дня подписания руководителем Отдела, направляет в официальное печатное издание обращение о публикации извещения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
7) размещение на официальном сайте МО р.п. Первомайсикй Щекинского района в сети «Интернет» извещения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется специалистом Отдела, ответственным за рассмотрение обращения, в день публикации извещения в официальном печатном издание;
8) результатом данной административной процедуры, является публикации в официальное печатное издание и размещение на официальном сайте МО р.п. Первомайсикй Щекинского района в сети «Интернет» извещения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 30 дней.
27. Принятие решения о предоставлении земельного участка:
1) основанием для начала административной процедуры является истечение тридцатидневного срока со дня опубликовании извещения в официальном печатном издание и размещение на официальном сайте МО р.п. Первомайсикй Щекинского района в сети «Интернет» извещения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) при отсутствии других заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявлений, подготавливает:
- в случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка подготавливает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- в случае если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, в соответствии с административной процедурой установленной пунктом 30 настоящего Административного регламента;
3) при поступлении по результатам публикации в официальном печатном издание извещения о предоставлении земельного участка в Отдел двух и более заявлений о намерении участвовать в аукционе, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявлений, подготавливает проект уведомления заявителя (заявителей) о предоставлении земельного участка посредствам проведения аукциона, в соответствии с административной процедурой установленной пунктом 29 настоящего Административного регламента;
4) по результатам административной процедуры специалист Отдела:
- в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляет его заявителю для выполнения кадастровых работ;
- в случае подготовки проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах обеспечивает их подписание и направление заявителю.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 30 дней.
28. Проведение процедуры межевания земельного участка:
1) в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, данная процедура производится заявителем;
2) в случае предоставления земельного участка путем проведения аукциона специалист Отдела, ответственный за подготовку аукционной документации, в соответствии с решением о проведении аукциона подготавливает техническое задание на проведение процедуры межевания и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
3) результатом данной административной процедуры является постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 180 рабочих дней.
29. Предоставление земельного участка путем проведения аукциона:
1) основанием для начала административной процедуры является постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
2) после получения кадастрового паспорта земельного участка, специалист Отдела, ответственный за подготовку аукционной документации, направляет обращения в соответствующие службы и организации о предоставлении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;
3) специалист Отдела, ответственный за подготовку аукционной документации, подготавливает техническое задание на проведение независимой оценки начальной стоимости или арендной плате земельного участка;
4) после получения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение и отчета независимого оценщика о начальной стоимости или арендной плате земельного участка, специалист Отдела готовит проект постановления о проведении аукциона по продажи земельного участка с указанием сроков и процедуры проведения аукциона;
5) постановление администрации МО р.п. Первомайский Щекинского района о проведении аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинский район в сети «Интернет», на официальном сайте Российской Федерации (torgi.gov.ru);
6) по результатам проведения аукциона оформляется протокол аукциона.
Максимальный срок выполнения данного административного действия – 90 рабочих дней.
По результатам административной процедуры специалист Отдела, ответственный за подготовку аукционной документации, не менее чем через 10 календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» подготавливает проект договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
30. Подготовка и согласование проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел от гражданина заявления о предоставлении земельного участка, в отношении которого произведен государственный кадастровый учет, для индивидуального жилищного строительства;
2) сотрудник Отдела или МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие заявление и в порядке делопроизводства передает их руководителю структурного подразделения для определения исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, не позднее следующего дня после приема заявления;
3) руководитель Отдела рассматривает поступившие заявление и определяет специалиста Отдела, ответственного за рассмотрение заявления (не более 3 рабочих дней);
4) специалист Отдела, в порядке делопроизводства направляет поступившие заявление на исполнение специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления;
5) специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, в тридцатидневный срок осуществляет подготовку проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
6) по результатам административной процедуры специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, передает заявителю проект договора.
Максимальный срок выполнения данного административного действия – 30 рабочих дней.
31. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное решение об отказе в приеме запроса для получения муниципальной услуги, с указанием причин отказа, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Решение об отказе в приеме заявления, представленного в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Отдела и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в случаях выявления оснований для отказа в приеме запроса, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 12 административного регламента, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
32. Блок-схема предоставления Услуги приводится в Приложении 3 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
33. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется его непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
34. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения начальником Отдела соблюдения сотрудниками Отдела положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с периодичностью 1 раз в полугодие, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя муниципальной услуги с претензией либо жалобой.
Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения муниципальной услуги.
36. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
37. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
38. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
39. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц Комитета в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в Отдел в письменной форме на бумажном носителе; в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; может быть направлена по почте с уведомлением; может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
41. Общие требования к рассмотрению жалобы:
1) жалоба поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
2) по результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалоб.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.