Тульская область
Муниципальное образование р.п. Первомайский Щёкинского района
Администрация
Постановление
от 10 декабря 2015 года № 298
О поддержании устойчивого функционирования организаций в границах МО р.п. Первомайский Щёкинского района в военное время
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления губернатора Тульской области от 24.08.2001 «О поддержании устойчивости функционирования экономики Тульской области в военное время», в целях организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории МО р.п. Первомайский в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, администрация МО р.п. Первомайский Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления повышения устойчивости функционирования организаций в военное время МО р.п. Первомайский (Приложение).
2. Возложить рассмотрение вопросов по поддержанию устойчивости функционирования экономики в военное время на комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
МО р.п. Первомайский
Щекинского района И.И. Шепелёва
Приложение
к постановлению администрации
МО р.п. Первомайский
Щекинского района
от « 10 » декабря 2015 года №298
Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций в военное время в границах МО р.п. Первомайский Щёкинского района
Устойчивость функционирования муниципального образования – это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически во всех организациях (объектах) муниципального образования, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального образования в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики муниципального образования создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1. Общие положения по ПУФ экономики муниципального образования
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики муниципального образования осуществляют управления, комитеты, комиссии по ПУФ администрации муниципального образования рабочий посёлок Первомайский, организаций, расположенных в границах муниципального образования, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики муниципального образования.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее организаций);
контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях;
оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
обобщение данных и подготовка предложений главе администрации муниципального образования, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики муниципального образования для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей и их жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.6. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития.
1.7. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
1.8. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к плану ГО – «Плане наращивания мероприятий по ПУФ организации».
1.9. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.
2. Перечень мероприятий по ПУФ экономики
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий:
выявление возможных причин разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, на каждом элементе-источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее – ОПФ);
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее – ОМП) и обычных средств поражения (далее – ОСП);
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств, для защиты персонала в ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
2.3. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового и обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):
повышение физической стойкости ОПФ;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.4. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
2.5. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.6. Мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
создание и сохранность страхового фонда документации.
2.7. Мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО.