+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
О поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории МО р.п. Первомайский Щёкинского района в готовности к действиям
299 от 10.12.2015
Скачать (69 Кб)

 

 

Тульская область

Муниципальное образование р.п. Первомайский Щёкинского района

Администрация

Постановление

от 10 декабря 2015 года № 299

О поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории МО р.п. Первомайский Щёкинского района в готовности к действиям

В соответствии с Федеральным Законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны на территории МО р.п. Первомайский Щёкинского района, на основании Устава МО р.п. Первомайский Щёкинского района, администрация МО р.п. Первомайский Щёкинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории МО р.п. Первомайский в готовности к действиям (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

МО р.п. Первомайский

Щекинского района И.И. Шепелёва

Приложение

к постановлению администрации

МО р.п. Первомайский

Щекинского района

от « 10 » декабря 2015 года №299

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании сил и органов управления

гражданской обороны на территории МО р.п. Первомайский Щёкинского района в готовности к действиям

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны муниципального образования в готовности к действиям.

1.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения задач гражданской обороны, являются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - формирования).

1.3. Поддержание сил гражданской обороны и органов управления в готовности к действиям по предназначению обеспечит:

устойчивое управление гражданской обороной в военное время;

максимальное возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;

готовность сил и средств гражданской обороны к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

организованное и быстрое проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

повышение устойчивости работы организаций муниципального образования;

снабжение эвакуированного населения по нормам военного времени жильем, защитными сооружениями, водой и другими видами первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах загородной зоны.

2. Подготовка сил и органов управление гражданской обороны

2.1. Подготовка сил проводится с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в военное время - в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка гражданской обороны включает:

- разработку и реализацию планов гражданской обороны, согласованные с уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

- создание, подготовку и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

- подготовку эвакуационных мероприятий;

- подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время;

- создание группировки сил гражданской обороны;

- подготовку системы управления гражданской обороны на военное время.

Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.

2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при переводе ее в высшие степени готовности и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемыми соответствующими органами управления ГО.

2.4. Создание и поддержание в готовности материально–технических средств гражданской обороны предполагает:

- строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно–технических мероприятий ГО;

- производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения в порядке, определяемом Правительством РФ;

- создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения, технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;

- накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для сил ГО;

- создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

2.5. Подготовка эвакуационных мероприятий включает:

- разработку планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов;

- подготовку районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей.

2.6. Перечень мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время включает:

- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно–технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышения живучести объектов в военное время;

- создание запасов сырья и энергоресурсов;

- строительство защитных сооружений для укрытия населения.

2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает – формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.8. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляются в ходе проводимых командно–штабных (штабных) учений, штабных тренировок и тактико–специальных учений по программе гражданской обороны.

2.9. Подготовка системы управления ГО предполагает:

- создание и поддержание в готовности запасных и подвижных пунктов управления;

- создание и поддержание в готовности системы связи ГО;

- разработку необходимой оперативной документации.

3. Проверка сил и органов управления ГО

3.1. Проверка производится руководителями органов местного самоуправления или другими лицами по их поручению – во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;

- руководителями администрации МО р.п. Первомайский и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны.

3.2. Для проверки и оценки состояния готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, поддержания сил гражданской обороны в готовности к выполнению задач назначается комиссия, состав которой утверждается соответствующим руководителем, разрабатывается программа проверки, в которой определяются:

- цели, задачи и основные вопросы (элементы);

- сроки, продолжительность и последовательность проведения проверки;

- перечень и сроки проведения практических мероприятий в ходе проверки (учения и тренировки, отработка мероприятий с опробованием системы связи и оповещения, выдачей средств индивидуальной защиты, заполнением защитных сооружений ГО и т.д.).

Поддержание сил гражданской обороны в готовности оценивается:

- «Готовы к выполнению задач»;

- «Ограниченно готовы к выполнению задач»;

- «Не готовы к выполнению задач».

Готовность органов управления к действиям оценивается:

- «Соответствует предъявленным требованиям»;

- «Ограниченно соответствует предъявленным требованиям»;

- «Не соответствует предъявленным требованиям».

3.3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:

- разработкой и принятием нормативно–правовых актов в области ГО;

- разработкой и ежегодной корректировкой планов ГО и защиты населения;

- разработкой перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;

- накоплением фонда защитных сооружений (страхование убежищ, противорадиационных укрытий) и контролем их содержания и эксплуатации;

- строительством и поддержанием в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

- подготовкой к организованному проведению эвакуации населения, эвакуации материальных и культурных ценностей;

- разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

- подготовкой руководящего состава органов управления, организаций обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, формирований и обучением населения по вопросам гражданской обороны;

- подготовкой и осуществлением мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья и источников водоснабжения;

- реализацией мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;

- разработкой и представлением в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально–технических средств;

- созданием системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля состоянием объектов окружающей среды;

- организацией пропаганды по вопросам ГО.

4. Ответственность должностных лиц

4.1. Ответственность за поддержание сил ГО и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители организаций, на базе которых создаются формирования.

Дата создания: 07-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: