+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района
66-225 от 27.07.2022
Скачать (167 Кб)

 

 

Тульская область

Муниципальное образование рабочий поселок Первомайский

Щекинского района

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от «27» июля 2022 года № 66-225

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский

Щекинского района

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района РЕШИЛО:

  1. Утвердить «Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района» (приложение).
  2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.
  3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет на правоотношения, возникающие с 1 января 2022 года.

Глава муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района М.А. Хакимов

Приложение

к решению Собрания депутатов

МО р.п. Первомайский

от «27»июля 2022 года № 66-225

Положение о муниципальном земельном контроле

на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района» (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (далее – муниципальный земельный контроль).

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.

  • Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО р.п. Первомайский Щекинского района (далее – орган муниципального земельного контроля).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются должностные лица отдела по административно-правовым вопросам и земельно–имущественным отношениям, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).

1.6. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:

- глава администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района;

- первый заместитель главы администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

  • К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Объектами муниципального земельного контроля (далее – объекты контроля) являются:
  • деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
  • земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (далее – производственные объекты).
    • Органом муниципального земельного контроля в рамках муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
    • При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
    • При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

  • Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

III. Осуществление муниципального земельного контроля

3.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля осуществляют муниципальный земельный контроль посредством проведения следующих контрольных мероприятий:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;

в) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

  • Органом муниципального земельного контроля при организации и проведении контрольных мероприятий используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
  • Орган муниципального земельного контроля вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального земельного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

  • Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район, в подразделе органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет».
  • Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального земельного контроля. Орган муниципального земельного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
  • В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
  • При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование

Орган муниципального земельного контроля осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном Портале муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, в подразделе органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет».

Орган муниципального земельного контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на Портале муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, в подразделе органа муниципального земельного контроля информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

б) обобщение правоприменительной практики

Орган муниципального земельного контроля обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Доклад о правоприменительной практике за текущий год утверждается постановлением главы органа муниципального земельного контроля в срок до 1 февраля следующего года и размещается на официальном Портале муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад органа муниципального земельного контроля о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

в) объявление предостережений

В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в орган муниципального земельного контроля, направивший предостережение, возражения. Срок подачи возражений в течение 3 рабочих дней с момента получения предостережения.

Возражение должно содержать:

а) наименование (фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии)) контролируемого лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; (идентификационный номер налогоплательщика – для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

б) дату и номер предостережения;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Орган муниципального земельного контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений мотивированный ответ.

Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

г) консультирование

Должностное лицо органа муниципального земельного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

4.5. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном Портале муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, в подразделе органа муниципального земельного контроля.

V. Контрольные мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом

  • При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом органа муниципального земельного контроля и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального земельного контроля в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица органа муниципального земельного контроля на общедоступных производственных объектах).
  • Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

а) инспекционный визит

Условия проведения инспекционного визита и порядок действий при его осуществлении определяются в соответствии со статьями 64, 65, 66 и 70Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- инструментальное обследование.

б) рейдовый осмотр

Условия проведения рейдового осмотра и порядок действий при его осуществлении определяются в соответствии со статьями 64, 65, 66 и 71Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

в) документарная проверка

Условия проведения документарной проверки и порядок действий при ее осуществлении определяются в соответствии со статьями 64, 65, 66 и 72Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- экспертиза.

г) выездная проверка

Условия проведения выездной проверки и порядок действий при ее осуществлении определяются в соответствии со статьями 64, 65, 66 и 73Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

VI. Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом.

  • Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований:

Условия проведения выездной проверки и порядок действий при ее осуществлении определяются в соответствии со статьей 74Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

б) выездное обследование:

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

- осмотр;

- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

- экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 день.

  • Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий, выдаваемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий.

VII. Порядок осуществления отдельных контрольных действий

7.1. Осмотр

Порядок осуществления осмотра определяется в соответствии со статьей 76Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.2. Опрос

Порядок осуществления опроса определяется в соответствии со статьей 78Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.3.Получение письменных объяснений

Порядок получения письменных объяснений определяется в соответствии со статьей 79 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.4. Истребование документов

Порядок истребования документов определяется в соответствии со статьей 80 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.5. Инструментальное обследование

Порядок проведения инструментального обследования определяется в соответствии со статьей 82 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.6. Экспертиза

Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии со статьей 84 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.7. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, либо аудио- или видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами органа муниципального земельного контроля самостоятельно.

В обязательном порядке должностными лицами органа муниципального земельного контроля для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, либо аудио- или видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

  • проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий;
  • в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия.

Фотографии, либо аудио- или видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, либо аудио- или видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц органа муниципального земельного контроля технические средства фотосъемки, либо аудио- или видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, либо аудио- или видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

VIII. Организация проведения контрольных мероприятий

  • Муниципальный земельной контроль осуществляется в форме внеплановых контрольных мероприятий.
  • Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут быть:
  • наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • истечение срока исполнения решения органа муниципального земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального земельного контроля получает:
  • при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
  • при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
  • При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа муниципального земельного контроля проводится оценка их достоверности. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального земельного контроля при необходимости:
  • запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
  • запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
  • обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального земельного контроля принимает одно из решений, установленное статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

  • При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органа муниципального земельного контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

  • Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию (с приложением копий подтверждающих документов) о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия и необходимости переноса срока его проведения в следующих случаях:
  • временного отсутствия на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
  • временной нетрудоспособности на момент контрольного мероприятия;
  • применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
  • призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального земельного контроля.

  • Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
  • В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного мероприятия.
  • Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля определены статей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право обращаться в контрольно-надзорные, правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
  • Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право направлять материалы контрольных мероприятий в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы для принятия в рамках компетенции мер по устранению нарушений, выявленных по итогам проведения контрольных мероприятий.
  • Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля, муниципального контроля».

IX. Оформление результатов контрольного мероприятия

9.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.

9.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

9.3. В случае отсутствия технической возможности приобщения к акту полученных доказательств (фотосъемка, либо аудио- или видеозапись) и (или) результатов выполненных измерений объекта земельных отношений, произведенных в том числе с использованием специального геодезического оборудования, необходимые процедуры (распечатка фотоматериалов, обработка геодезических измерений, расчет площадей с использованием специальных программных продуктов, формирование графических материалов с использованием специального программного обеспечения и т.п.) производится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля в период проведения контрольного мероприятия.

  • Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
  • Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  • Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
  • До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального земельного контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
  • До 31 декабря 2023 года подготовка документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами органом муниципального земельного контроля предусматривается на бумажном носителе.
  • В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
  • В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
    • выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
    • незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
    • при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
    • принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
    • рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

X. Досудебный порядок обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

Дата создания: 29-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: