+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
Об утверждении Регламент реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

 

 

ПРОЕКТ

Тульская область
Муниципальное образование р.п. Первомайский Щекинского района
Администрация

Постановление

от «_____» ____________ 2023 года
№ ______

Об утверждении Регламент реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,

пеням и штрафам по ним

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, администрация муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Регламент реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (приложение).

2.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Первомайские вести», разместить на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района и в сетевом издании «Щекинский муниципальный вестник».

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель

главы администрации

МО р.п. Первомайский П.И. Мамай

Приложение

к постановлению администрация

МО р.п. Первомайский

от «_____»_____________2023 №______

Регламент

реализации полномочий главными администраторами

(администраторами) доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района

по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,

пеням и штрафам по ним

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (далее – муниципальное образование)по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), устанавливает общие требования к реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, за исключением платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением);

должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;

ответственное подразделение - структурное подразделение администратора доходов, являющееся инициатором закупки, или инициировавшее заключение договора (муниципального контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обязательства.

1.3. Мероприятия по реализации администратором доходов полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:

1) Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

2) Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).

3) Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам).

4) Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.

5) Сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.

6) Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями администратора доходов бюджета.

1.4. Работу с дебиторской задолженностью по доходам администратора доходов проводитотдел по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, а также структурные подразделения (сотрудники) главного администратора доходов бюджетаявляющиеся инициатором закупки, или инициировавшие заключение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), либо назначенные ответственными за исполнение обязательства.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторскойзадолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих наобразование просроченной дебиторской

задолженности по доходам

2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:

1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета муниципального образования как за администратором доходов бюджета муниципального образования, в том числе:

- фактическое зачисление платежей в бюджет муниципальногообразования в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);

- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета МО р.п. Первомайский, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";

- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет муниципального образования, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет муниципального образованияв порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);

- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета;

2) проведение не реже одного раза в квартал инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет муниципального образованияна основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;

3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:

- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

4) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образованияи о ее списании.

5) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходамв досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты, соответствующегоплатежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по ихпринудительному взысканию)

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:

1) Направление требования должнику о погашении задолженности.

2)Направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке.

3) Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4) Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

5) Уведомление их задолженности в просроченную в случае неуплаты или платыв неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или)требованиями.

6) Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности подоходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику(дебитору) претензии (требования), если иное не установлено контрактом(договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.

7) При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный втребовании (претензии), претензионная работа в отношении должникапрекращается.

4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской

задолженности по доходам

4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

4.2. Сотрудники отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяют достаточность документов для подготовки иска и осуществляют подготовку искового заявления.

4.3. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.

4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

4.6. Сотрудники отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получают исполнительный документ.

5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской

задолженности в рамках исполнительного производства

5.1. Сотрудники отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образованияне позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.

5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудники отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образованияосуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:

1) Ведет учет исполнительных документов.

2)Направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:

- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;

- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;

- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;

- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.

3)Организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости).

4)Проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.

5.3. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.

6. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел по финансово-экономическим вопросам администрации муниципального образованияотчет о проведении претензионной и исковой работы.

Дата создания: 19-07-2023
Дата последнего изменения: 19-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: