+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
О внесении изменения в решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района от 23.04.2009 № 3-14 «Об утверждении положения о контрольно-счётной комиссии МО р.п. Первомайский»
53-250 от 20.06.2013
Скачать (63.3 Кб)

 

 

Тульская область

Муниципальное образование рабочий поселок Первомайский

Щекинского района

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

О внесении изменения в решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района от 23.04.2009 № 3-14 «Об утверждении положения о контрольно-счётной комиссии МО р.п. Первомайский»

от 20 июня 2013 г. № 250

В соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щекинского района, на основании статьи 27 Устава муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щекинского района, Собрание депутатов МО р.п. Первомайский,

РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района от 23.04.2009 № 3-14 «Об утверждении Положения о контрольно-счётной комиссии МО р.п. Первомайский» и в текст Положения о контрольно-счётной комиссии МО р.п. Первомайский следующее изменение:

Слова по тексту «контрольно-счётная комиссия», заменить словами «контрольно-счётный орган».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, распространяет свои правоотношения, возникшие с 16.03.2012 г. и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования

р.п. Первомайский А.В. Федотов

Приложение

к решению Собрания депутатов

МО р.п. Первомайский

от 23 апреля 2009 г. № 3-14

(в редакции решения Собрания депутатов

от 20 июня 2013 г. № 53-250)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОМ ОРГАНЕ МО

р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО р.п. Первомайский и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счётного органа МО р.п. Первомайский.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счётный орган МО р.п. Первомайский (далее - Контрольно-счётный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов МО р.п. Первомайский на срок его полномочий и ему подотчётным.

1.2. В своей деятельности Контрольно-счётный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом МО р.п. Первомайский Щёкинского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Контрольно-счётный орган входит в систему органов местного самоуправления, осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетного органа являются:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО р.п. Первомайский, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета МО р.п. Первомайский;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО р.п. Первомайский.

1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счётного органа являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.6. Контрольно-счётный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования

Контрольно-счётного органа

2.1. Контрольно-счётный орган состоит из председателя и двух инспекторов

2.2. Председатель Контрольно-счётного органа назначается решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский сроком на пять лет.

Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счётного органа могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский главой МО р.п. Первомайский, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.

Решение о назначении председателя Контрольно-счётного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.

Председатель Контрольно-счётного органа освобождается решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счётного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счётного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счётного органа.

2.3. Инспектор Контрольно-счётного органа назначается решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счётного органа.

Решение о назначении инспектора Контрольно-счётного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.

Инспектор Контрольно-счётного органа освобождается решением собрания депутатов в случае истечения срока полномочий инспектора Контрольно-счётного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий инспектор Контрольно-счётного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольно-счётного органа.

2.4. Председатель Контрольно-счётного органа и инспектора Контрольно-счётного органа могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский;

- смерти;

- наличия личного заявления о сложении полномочий;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Председатель Контрольно-счётного органа

3.1. Председателем Контрольно-счётного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, по направлению подготовки «экономика», «бухгалтерский учёт или аудит» или по специальности «экономика и управление», удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов, аудита и кредита не менее 3-х лет.

3.2. Председатель Контрольно-счётного органа не может состоять в родственных отношениях с главой МО р.п. Первомайский, главой администрации МО р.п. Первомайский, руководителем финансового сектора экономики и финансов администрации МО р.п. Первомайский.

3.3. Председатель Контрольно-счётного органа, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

3.4. Председатель Контрольно-счётного органа:

- представляет Контрольно-счётный орган в органах государственной власти Тульской области, органах местного самоуправления МО р.п. Первомайский, Щёкинского района, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётного органа и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счётного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- представляет на рассмотрение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счётного органа;

- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счётного органа;

- представляет Собранию депутатов МО р.п. Первомайский ежегодные отчеты о работе Контрольно-счётного органа;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов МО р.п. Первомайский;

- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счётного органа поручений Собрания депутатов МО р.п. Первомайский;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счётного органа, на рассмотрение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспектор Контрольно-счётного органа

4.1. Инспектором Контрольно-счётного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции, аудита и кредита не менее 1 года.

4.2. Инспектор Контрольно-счётного органа, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

4.3. Инспектор Контрольно-счётного органа проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счётного органа.

4.4. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счётного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.

4.5. Инспектор Контрольно-счётного органа:

- в отсутствие председателя Контрольно-счётного органа исполняет функции председателя Контрольно-счётного органа;

- по поручению председателя Контрольно-счётного органа представляет Контрольно-счётный орган во взаимодействии с третьими лицами.

5. Полномочия Контрольно-счётного органа

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счётный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счётный орган осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления МО р.п. Первомайский;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Собрания депутатов МО р.п. Первомайский проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

5.3. При реализации полномочий Контрольно-счётный орган осуществляет:

- проведение финансовой оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- подготовку заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО р.п. Первомайский, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств МО р.п. Первомайский на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами МО р.п. Первомайский, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами МО р.п. Первомайский, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Результаты проведенных вышеуказанных работ в форме заключения Контрольно-счётного органа направляются в Собрание депутатов МО р.п. Первомайский, главе администрации МО р.п. Первомайский.

5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счётный орган осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов МО р.п. Первомайский;

- представление Собранию депутатов МО р.п. Первомайский ежегодных отчетов о работе Контрольно-счётного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Контрольно-счётный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми контрольными органами.

6. Порядок осуществления полномочий

Контрольно-счётного органа

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счётного органа распространяются на все органы местного самоуправления МО р.п.

Первомайский и их структурные подразделения, предприятия и учреждения МО р.п. Первомайский, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, льгот, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счётного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счётным органом чаще, чем один раз в год.

При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-счётного органа не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счётного органа требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счётного органа. Указанные запросы Контрольно-счётного органа подписываются председателем Контрольно-счётного органа.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счётного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счётный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счётного органа и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счётного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов МО р.п. Первомайский и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счётного органа о проведении

контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности Контрольно-счётного органа или решение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень сотрудников Контрольно-счётного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счётного органа.

При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счётного органа по предъявлении распоряжения председателя Контрольно-счётного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счётного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счётного органа. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счётного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счётного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Сотрудники Контрольно-счётного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счётного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления Контрольно-счётного органа утверждается распоряжением председателя Контрольно-счётного органа.

Представление Контрольно-счётного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счётного органа и направляется руководителям проверяемых

объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.

Представление Контрольно-счётного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счётный орган уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счётного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.

6.8. В случае выявления Контрольно-счётным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счётным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Контрольно-счётным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счётным органом в правоохранительные органы.

6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов МО р.п. Первомайский.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.

7. Планирование деятельности и отчетность

Контрольно-счётного органа

7.1. Контрольно-счётный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, а также при необходимости отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счётного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счётного органа утверждается Собранием депутатов МО р.п. Первомайский.

При этом обязательному включению в план деятельности Контрольно-счётного органа подлежат поручения Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.

7.3. Отчет о реализации плана деятельности представляется на утверждение Собранию депутатов МО р.п. Первомайский.

Указанный отчет подлежит опубликованию.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

8.1. Внесение изменений и дополнений в статьи настоящего Положения производятся решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский, принимаемым на заседании Собрания большинством от установленной численности избранного состава депутатов.

Дата создания: 02-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: